Родился в г. Барнауле в результате случайной локализации мировой пассионарной энергии. В детстве был впечатлительным и книжным мальчиком, после службы в рядах СА неожиданно стал волевой и цельной натурой, в период учебы и затем работы в Алтайском гос. университете превратился в гуманистически ориентированного мизантропа. Поворотным фактом биографии стало прочтение книги В.С. Соловьева «Оправдание добра» на 1-м курсе […]
Родился в г. Барнауле в результате случайной локализации мировой пассионарной энергии. В детстве был впечатлительным и книжным мальчиком, после службы в рядах СА неожиданно стал волевой и цельной натурой, в период учебы и затем работы в Алтайском гос. университете превратился в гуманистически ориентированного мизантропа.
Поворотным фактом биографии стало прочтение книги В.С. Соловьева «Оправдание добра» на 1-м курсе исторического факультета АГУ, а также знакомство, быстро переросшее в дружбу, с Сергеем Липовым, Сергеем Лёвиным, Игорем Копыловым, Владимиром Токмаковым, Михаилом Гундариным и Олегом Ковалёвым. Все это в совокупности привело к основанию в 1989 г. (вместе с С.Ю. Липовым и С.Ю. Лёвиным) литературного альманаха «Ликбез» (lik.altnet.ru) и последующей бессменной деятельности у его кормила.
В 1991 г. в соавторстве с С. Ю. Липовым поставил художественный фильм «Зоб» в жанре «театра парадоксов». В 1993 г. испытал мистический транс (видение образа Ролана Барта в садовом дуршлаге) в пос. Артыбаш Алтайского края. С этого же времени печатает беспощадные критические статьи в газете «Прямая речь» и в журнале «Алтай». После окончания АГУ учился в аспирантуре, докторантуре, сейчас — доцент кафедры философии. В 2002 г. основал «Клуб любителей интеллектуального кино» (занятия проходят в к/з «Премьера»), где по сей день выступает в роли ведущего киногида и организатора процесса.
В 2005-м году в свет вышла философская монография «Система вещей в антропологической перспективе». К публичной части биографии относятся также: 19 побед в турнирах «Кубок Анджелы Дэвис» (неофициальный заочный командный чемпионат мира по настольному теннису), создание предварительной расчетной формулы философского камня (утеряна в 2004-м г. в районе оз. Красилово Алтайского края), участие в знаменитом волейбольном матче смерти 2005 г. между объединенными сборными философов и филологов.
Среди культурных интересов можно выделить: чтение философской и художественной литературы (любимые авторы: Г. В. Ф. Гегель, Ж.-П. Сартр, Ж. Бодрийяр, Ж. Лакан, С. Жижек, У. Эко, Д. Фаулз, А. Ф. Лосев, Ф. М. Достоевский, Н. С. Лесков, А. П. Чехов, В. Н. Токмаков, М. В. Гундарин), посещение музыкальных вечеров О. А. Ковалева (любимые композиторы: А. Шнитке, Д. Шостакович, Л. Бетховен, В. Моцарт, И. Бах, Э. Сати, К. Х. Штокхаузен, Д. Кейдж), погоня за киностаринками (любимые режиссеры: Ж.-Л. Годар, Л. Бунюэль, Л. Фон Триер, Д. Линч, Б. Блие, Г. Данелия, В. Шукшин, М. Швейцер, А. Коренев).
Последние годы омрачены ненужной философской рефлексией на тему бессмысленности жизни, культуры, любви и дружбы. Однако те же текущие годы согреты теплом семейного счастья, дружеских взаимоотношений и любовных порывов. По совету В. В. Розанова, летнее время В. В. Корнева посвящено сбору грибов и ягод (плюс футбольно-волейбольные страсти, ночные дискотеки на пленэре, походы в Горный Алтай и т. п.), а зима — умственной спячке, сопровождающейся уничтожением малинового варенья и перевариванием впечатлений от прочитанных книг.
Пафос литературно-философской критики, содержащейся в большинстве произведений В. В. Корнева определяется борьбой с торжествующими ныне обывательскими приоритетами: гастро-половым космополитизмом, технократизмом, толерантностью, политкорректностью, карьеризмом, потребительством, бытовой и духовной буржуазностью. Идеал человеческой цивилизации, по В. В. Корневу, — победа коммунизма в радикальном платоновском или ленинском варианте. Идеал исторической личности — Эрнесто Че Гевара.